Спецоперация «Звенящие кедры России»
Теперь рассмотрим небольшую, но весьма любопытную главку под названием «Вишенка». Любопытна эта главка тем, что автор (вернее авторы), мастерски используя человеческие чувства и эмоции, причём самые высокие, навязывают читателям ложные идеи и внушают ложную информацию. Ложь спокойно проскакивает в сознание читателя на волне эмоций, когда критическое восприятие и вообще соображение подавлено бушующими чувствами и эмоциями.
Это — безсовестно и подло, потому что фундамент знаний, парадигма, на которой строится понимание нами нашей действительности, меняется в обход нашего сознания и без нашего на то согласия! Причём, парадигма меняется на более ошибочную и ложную, чем была ранее. По нашему мнению, такие действия являются очень враждебными по отношению к нам, к читателям и требуют адекватной реакции.
В этой главке авторы явно ставили себе целью поглубже залезть в душу читателя. Для этого придумывается душещипательная сказочка, как «крутой бизнесмен» Вова Пузаков, заехав на рынок за фруктами, вдруг поддался несвойственному и неосознаваемому, но, безусловно, светлому порыву и приобрёл три саженца вишни, один из которых имел большие шансы не выжить — корешки были очень коротко обрезаны.
Но, само собой, именно этот саженец и понравился Вове больше всего, потому как был «самым стройным». Здесь манипуляторы искусно надавили на жалость — ну, кто у нас не пожалеет больного и увечного, да ещё при этом «стройного», т.е. красивого.
Занятой «крутой бизнесмен» Вова в течение двух месяцев самолично каженный вечер приезжал на дачу, ухаживал за вишенкой — поливал и даже общался с ней, гладил веточки и радовался листочкам. Знаете почему? Приготовьте носовые платки. Оказывается, этот только что посаженный саженец ничего у Вовы не просил, не лицемерил и стремился только отдать.
Что отдать — непонятно, но фраза о маленьком прутике, который пожалел застрессованного Вову-фотографа, который вращается в таких бизнесменских кругах, где все только и знают, что берут друг у друга и напропалую лицемерят, цепляет за душу. Авторы опять давят на бездумное сочувствие и жалость.
Обратите внимание на подбор слов: вишенка, листочки, веточки. Выбор ласкательно-уменьшительных слов неслучаен. Это — эмоционально-окрашенные слова, которые вызывают из подсознания воспоминания детства (мать, радость, защищённость, счастье) и создают образ чистоты и невинности. Человек расслабляется, и ему затем выдают известную информацию о том, что растения каким-то образом реагируют на человека, а дальше идёт сплошной поток мутной дезы:
«Значит, Владимир, тебе известно, что растения реагируют на проявления чувств человеческих. И, как задумано Великим Творцом, стремятся сделать всё для жизнеобеспечения человека: одни принести плоды, другие своими красивыми цветами стремятся вызвать в человеке положительные эмоции, третьи воздух для дыхания сбалансировать. Но есть ещё одно, не менее важное их предназначение. Те растения, с которыми конкретный человек входит в непосредственный контакт, формируют для него Пространство Истинной Любви. Той Любви, без которой жизнь на Земле невозможна…»
А вот это — чистейшей воды ложь. И про «Великого Творца» и про то, что растения стремятся что-то сделать для человека. Но неискушённый читатель уже эмоционально открылся и на некоторое время потерял способность к критическому анализу поступающей к нему информации. На это всё и было рассчитано.
Именно в такие моменты, которые специально для этого и создаются, бедному читателю, глотающему слёзы от умиления и жалости, подсовывают то, ради чего затевался весь этот спектакль с таёжной сиротой-отличницей, Вовой предпринимателем, эмоциональной вишенкой и прочими выдумками.
В такие моменты читателя обманывают! И он бездумно верит этой лжи!
Раньше мы уже говорили о растениях, но всё-таки повторимся. Нет у растений такого «предназначения», как служить людям, не предусмотрела его природа. Они не могут «стремиться» что-то сделать. По той простой причине, что стремление к чему-либо требует способности к осознанию своего существования, эмоций, побуждений, влечений и действий, то есть, развитого сознания, как у человека.
Но, растения — не люди! У них есть «своя нервная система», с помощью которой они реагируют на изменения окружающей среды, и определённый интеллект, но они абсолютно не такие, как у человека. Если растению нанести вред, например, прижечь лист, оно изменит своё пси-поле и нанесёт «обидчику» ответный удар сгустком своего поля. Оно также «запомнит» пси-поле именно этого человека и при его приближении будет менять своё для защиты. Но это не значит, что оно затаило обиду и собирается устраивать кровавую вендетту.
Это только в детских мультиках и книжках для самых маленьких деревья разговаривают и вредят или помогают людям. В книжках для взрослых этого не должно быть. Это — ложь! Никакого пространства любви ни для кого они формировать не могут и не будут, даже, если кому-то очень сильно этого захочется.
«Пространство Любви» — это просто красивая фигура речи, образ, за которым никакого природного явления не стоит.
Это сразу становится понятно, если немного подумать и поразмышлять о том, что растения появились, жили и развивались задолго до появления человека на нашей планете, за миллиарды лет. И они всё это время «понятия не имели», что они должны будут что-то для кого-то когда-то делать специальным образом… Поэтому в их жизненных программах, сформировавшихся за миллиарды лет, и в помине нет тех глупостей, о которых твердит Вова-предприниматель устами своей таёжной вещалки.
Поэтому дальнейший рассказ Пузакова о том, как вишенка, поражённая в самое «сердце» необычным отношением к ней Вовы, поднатужилась и героически «стала стремиться одна сделать то, что могут сделать только несколько разных растений вместе» — создать для Вовы это самое пространство любви — является выдумкой с нехорошими намерениями.
Почему с нехорошими, спросите Вы? Как такие светлые слова, вызывающие столько положительных эмоций, могут иметь целью нанести вред?
Очень просто. Вся эта информация якобы идёт от просветлённого существа, Вовиной фантазии — Анастасии. Многие даже видят в ней иерарха светлых сил, обладающего, по представлению обычных людей, божественными возможностями.
Однако, настоящие белые иерархи обладают знаниями реальных природных законов и процессов, а не той лабудой, которую придумали хитрые авторы «Звенящих кедров». Кроме того, светлые иерархи никогда не врут. А что мы наблюдаем здесь?
Якобы высокоразвитое существо банально вешает незатейливую лапшу на уши землянину, красочно расписывая, как дерево стало стараться уловить «лучики солнышка» (сю-сю-сю) и свет яркой звезды, и корешки «сумели брать нужное от Земли»… И вот, в результате таких сознательно-волевых усилий «вишенка» преподнесла Вове сюрприз — маленькие цветы на тонких веточках тогда, когда на других деревьях ничего такого не было. Можно просто разрыдаться от умиления!
Давайте отвлечёмся от Вовиных эзотерических потуг и обратимся к профессионалам. Приведём слова Ивана Евгеньевича Овсинского, русского учёного-агронома: «Мы, убеждённые в том, что природа улыбается нам цветением, должны знать, что причиною этой улыбки есть боль».
Вот так! А почему? Потому, что «растения, находящиеся в дурных условиях, или существованию которых угрожает опасность, производят семена для того, чтобы этим, исключительно доступным для неподвижных растений путём, перенестись в лучшие условия быта. Старые же растения, которым угрожает смерть, также производят семена в огромном количестве для того, чтобы этим путём обновиться и защитить себя от окончательной гибели».
Так что вишенкины цветочки, а позже и три кисленькие ягодки (сю-сю-сю), предназначались совсем не Вове-вишнелюбу! Не потому они появились, что она хотела для него «собрать из недр Земли и вселенских просторов» всё самое полезное в благодарность за ласковое к ней отношение. Она его вообще в упор не видела! Корни у неё были короткие, умирала она, поэтому и произвела она семена как можно быстрее и столько, сколько смогла, чтобы продолжить себя в них. Растения так устроены. Это их природа, их реальность.
Так что, никаких трепетаний от поцелуя человека, никаких пылких человеческих желаний вернуть этот поцелуй человеку и тем более, «обогреть его светлыми чувствами Любви» деревья испытывать не могут. Это всё суть человеческие чувства.
Врёт «иерарх», когда говорит, что растения создадут пространство любви, которое исцелит душу и тело, а если врёт, значит, не светлый он, да и не иерарх, а так — мелочь пузатая, астральный паразит. И цель у тех, кто придумал этих таёжных «иерархов», кто вкладывает эти слова в уста «просветлённой» Насти Пузаковой и прикрывается высокопарными словами, вроде «чистую Любовь ничто уничтожить не может», — тёмная. Потому что, исходя из исторического опыта, в течение последней тысячи лет самые безобразные дела творились именно под красивыми и благородными лозунгами.
Вспомните: «Свобода, равенство, братство», «заводы — рабочим, земля — крестьянам»... А, что получилось на деле? Кровавая бойня, организованная иудеями во всей Европе, а потом и во всём мире.
А всё почему? Потому, что те, кто начал их выкрикивать, совсем не собирались следовать своим лозунгам. Более того, у них были совсем другие планы, прямо противоположные этим красивым, но пустым словам. И они, естественно, не поделились ими с людьми, которых хладнокровно заманивали в свои сети этими насквозь позитивными, возвышенно-эмоциональными, благородными лозунгами.
Вот так-то! Поэтому, нужно твёрдо запомнить простую мысль: судить о людях нужно по их делам, а не по словам, от которых можно всегда отказаться, которые можно всегда перекрутить, переиначить, перефразировать, переписать, да и просто приписать их другому человеку, на что абсолютно безсовестные социальные паразиты великие мастера…
* * *
Аттракцион продолжается! Сейчас мы с вами постараемся быстренько просмотреть главки «Кто виноват?», «Ответ» и «День дачника и праздник всей Земли!». Начинается всё с того, что «просветлённая» Настя, поясняя наигранно тупому Вове что-то об образе жизни и вере, не смогла найти нужных тупых слов, чтобы он смог её понять. И вместо того, чтобы подумать или просканировать Вовин мозг, что хорошо умеют делать даже наши земные астральные паразиты, Настя повернулась к кедру и начала перестукиваться с самим Богом. И даже задней лапкой топала, в голос требуя, чтобы тот вразумил её и подсказал нужные тупые словеса.
Вот как, оказывается, с Богом нужно разговаривать, а не портить лбом пол в храмах… Что же, тоже наука.
Ну, в общем, Бог что-то Насте якобы передал. Не в голос, конечно. Наверно по электронке сбросил прямо в кедр… Там ещё дедушка Моисей приходил, офигевший от такой нескромности со стороны своей правнучки, а другой дедушка хворостинкой её в шутку пытался поучить. Посудачили о том, о сём и разошлись. Весело всем было…
Дальше опять начинается приевшаяся дешёвая религиозная пропаганда, которую мы уже несколько раз замечали в первой книжке. Здесь это выглядит следующим образом. Вова сам у себя спрашивает голосом Анастасии и затем сам себе же и отвечает:
— Скажи, Владимир, есть ли, ну, по-твоему, нечто разумное, или вообще существует ли Разум в невидимом мире, в Космосе, во Вселенной? Что ты об этом думаешь?
— Думаю, существует. Раз даже учёные об этом говорят, контактёры, Библия.
— А это «что-то», назови словом каким-нибудь, тебе наиболее близким. Это нужно для одинакового нам с тобой определения. Ну, например, Разум, Интеллект, Существо, Силы Света, Вакуум, Абсолют, Ритм, Дух, Бог.
— Давай, Бог...
Что мы здесь видим? Во-первых, мы здесь видим некорректно заданный вопрос: Вова у себя спрашивает, а существует ли, по его мнению, что-то не вполне понятное (Разум, Ритм, Вакуум) неизвестно где (в невидимом мире и космосе), где Вова никогда не был и никогда не будет? Вова и отвечает себе утвердительно и при этом на кого-то ссылается «…раз даже учёные об этом говорят, контактёры, Библия…».
Глупость этого вопроса станет видна сразу, если немного подумать над его сутью. Это всё равно, что спросить: «А существует ли разум вон в том доме?» Любой нормальный человек сразу ответит, что НЕТ, в самом доме разума НЕТ, но в нём живут разумные обитатели. А Вова говорит, что ЕСТЬ и опять безсовестно лжёт, и никакие учёные, контактёры, а тем более, Библия об этом тоже не говорят.
В нашей Вселенной существуют миллиарды цивилизаций, в которых живут разумные обитатели. И образно мы говорим, что Вселенная разумна. Но она разумна не сама по себе, а только своими разумными обитателями — людьми, другими гуманоидами и негуманоидами.
Вселенная — это вместилище, некий объём пространства, в котором происходят различные процессы, в котором живут и умирают разумные и неразумные существа, развиваются и деградируют цивилизации, звёзды, галактики. Но такого всеобщего Разума — Бога — в ней нет, и никогда не было.
Это всё выдумка. Это — очередная ловушка, придуманная для вбивания в голову неискушённого читателя догмы о Боге. А с учётом того, что подобное у Вовы повторяется довольно часто, можно предположить, что вся эта затея со Звенящими Кедрами была задумана, профинансирована и исполнена соответствующими специалистами из РПЦ. А небольшие гонения на номинального автора устраиваются специально, чтобы подобное никому и в голову не могло прийти…
Поедем дальше. Дальше идут совершенно наивные вопросы-ответы по Библии, приучающие читателя к мысли, что всё это само собой разумеется, нужно только понять всё «правильно». Мы на этом не будем заострять внимание. Вместо этого предлагаем прочесть нашу книгу «Библейские картинки, или Что такое “Божья благодать”»[69]. Там мы много интересного раскопали и рассказали и про Библию, и про Бога, и про его помощников…
Потом идёт очень интересное место о том, что Бог — это любовь, и что Он периодически залюбливает почти всех до смерти. Не потому, что он злобный садюга, нет! Он добрый. Просто так всё устроено, по Вове-Насте, а Бог здесь просто статистом служит:
«…Бог — это Любовь. Но так всё изначально запланировано. Создано. Когда человечество подходит к определённой точке своего невосприятия сути Истины. Когда тёмные начала, проявляющиеся в человеке, достигают критической точки. Чтобы не произошло полного самоуничтожения, происходит планетарная катастрофа, уносящая много людских жизней, уничтожающая пагубную, искусственно созданную систему жизнеобеспечения. Катастрофа является уроком оставшимся в живых. Какой-то отрезок времени после катастрофы человечество живёт, как в страшном аду…»
Вот так! Просветлённая Настя рассказывает тупому Вове, что Любовь — это когда уничтожается не всё человечество, а только бОльшая его часть. А выжившие «какой-то отрезок времени» живут, как в страшном аду!
Очень интересная концепция. И этот очень своеобразный любвеобильный водевильчик повторяется миллиарды лет. А мы ещё удивляемся зверствам Инквизиции (см. «Откровение»[70] С. Левашовой), столетиями без устали уничтожавшей лучших представителей человечества — волхвов, ведунов и ведуний, учёных и исследователей — всех, у кого ещё оставались в голове Разум и здравый смысл.
Теперь вам понятно, кто «платил и заказывал музыку» в процессе христианизации всей Земли?
Дальше становится ещё интереснее. Настя получила-таки ответ от Бога и пытается объяснить его тупому Вове. Здесь применён ещё один финт, который авторы, наверное, посчитали удачным приёмом оболванивания читателя. Для того, чтобы показать, что выдуманный персонаж из густого леса не просто реален, но что Настя действительно развита не по годам, в текст вставлен следующий наукообразный фрагмент её речи, произнесённый во внезапно случившейся глубокой задумчивости:
«…Ну вот, например, когда две противоположности человеческого мышления при комментированности Аватамсаку слились в новое динамическое единство. В результате сформировалась философия Хуаянь и Кэгом, воплощая в себе большее совершенство элементов мировоззрения, параллели к моделям и теориям, как в вашей современной физике…»
Потом она конечно спохватывается и очень извиняется за то, что использовала непонятные слова… а тупой Вова авторитетно подтверждает, что да, дескать, слова действительно непонятные… нужно исправиться…
На доверчивого и наивного читателя это может сходу и произведёт впечатление, может он и поверит в эту глупость на какое-то время. Но потом (как сейчас) эта безсмысленная фраза обязательно скомпрометирует авторов, несмотря на то, что при написании этого пасквиля, они наверняка казались себе очень хитрыми и может даже умными.
Мы не поленились найти в Интернете оригинал вышеприведённого высказывания (это заняло всего пару минут), и представляем его вам в первозданном виде. Это фрагмент текста из 6-й главы книги Фритьофа Капры «Дао физики», весьма почитаемой нью-эйджевцами и прочими эзотериками:
«…Когда мыслители Японии и Китая начали переводить и комментировать «Аватамсаку» — одно из величайших произведений индийского религиозного гения, две противоположности слились и организовали новое динамическое единство. В результате сформировалась философия китайской школы Хуаянь и японской школы Кэгон… Основная тема «Аватамсаки» — единство и взаимосвязь всех предметов и явлений. Это представление не только составляет основную сущность всего восточного мировоззрения, но также является одним из основных элементов мировоззрения, порожденного достижениями современной физики. Поэтому в дальнейшем мы увидим, что древняя «Аватамсака-сутра» содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики…»
Имея перед глазами оба текста, легко увидеть, как авторы — назовём их монахи — исковеркали в общем-то нормальный, внятный текст и получили наукообразную ахинею, которая должна была подтвердить якобы незаурядный ум придуманной героини из глухой тайги. Кстати сказать, ни сам оригинал, ни, тем более, то, что вышло у монахов, не имеет никакого отношения к дальнейшему повествованию.
Но вернёмся к ответу, полученному по кедровой почте с самого верха. После недолгих выдрючиваний умная Анастасия сообщила тупому Вове главную идею: нужно устроить так, чтобы множество людей одновременно начали испытывать положительные эмоции и испытывали их хотя бы 15 минут каждый день.
Это якобы поможет Земле, которая по Вове-Насте, тоже очень живая и разумная, не устраивать больше планетарные катастрофы (тоже, видимо, от «большой и чистой любви») и периодический геноцид всему человечеству. Вот, какая простая и вроде бы безспорно хорошая идея.
Давайте теперь посмотрим, о чём здесь идёт речь на самом деле. На первый взгляд, всё чинно и благородно: положительные эмоции, думать о хорошем, о детях… НО, если потратить какое-то время и разобраться с эмоциями более серьёзно, то эта затея представляется уже совсем не такой розовой, пушистой и, главное, полезной.
Судите сами: когда человек испытывает эмоции — любые эмоции — автоматически происходит значительное выделение энергии (жизненной силы), и вся эта энергия уходит просто в атмосферу. Какой же в этом толк? Зачем нам нужно дополнительно расходовать свою жизненную силу просто так каждый день?
О том же, что Земля — живая и разумная планета, мы здесь даже не говорим. Кто хоть немного из школы знаком с теорией эволюции живых организмов, того этой глупостью не возьмёшь!
Так зачем Вове-Насте, а вернее, авторам, сочинившим эти книженции — мы их назвали монахами — понадобилось приучать людей ежедневно отдавать свою жизненную силу в атмосферу? Это — вопрос!
На этот хитрый вопрос уже есть вполне понятный и логичный ответ: этой энергией питаются астральные паразиты, проживающие на других материальных уровнях нашей планеты, которые в эзотерике называются «тонкими планами».
Мы уже не единожды упоминали, что наша планета несколько тысяч лет оккупирована космическими бандитами, которых академик Николай Левашов назвал «социальными паразитами». Большинство из них не обладает физическими телами и для поддержания активной жизнедеятельности нуждается в больших количествах энергии — жизненной силы. Вот они и берут эту жизненную силу у обитателей захваченных ими планет.
На каждой планете они находят себе помощников, безпощадно дрессируют их, зомбируют и используют на всю катушку до самого конца. На Земле тоже есть такой избранный народ, который сейчас практически «правит бал» на всей планете. Это их усилиями были созданы религии, опустившие землян почти до животного уровня развития. Это их усилиями вся наша цивилизация выстроена так, чтобы мы постоянно испытывали эмоции, стрессы, волнения, чтобы мы действительно были, как самозаряжающиеся батарейки для их ненасытных хозяев.
А теперь давайте вспомним, КТО подсказал Насте-Вове эту «оригинальную» мысль о дополнительных эмоциях? Бог! А какой Бог? А здесь речь идёт только об одном Боге — об иудейском Боге Иегове!
Вот и заказчик нашёлся, и ещё раз подтвердилось наше предположение об истинных авторах книг серии «Звенящие кедры»! Видите, как всё просто. Нужно только смотреть не на слова, а на дела, и искать, «кому это выгодно». И всё быстро становится понятно, несмотря на все хитрости и маскировки под туповатых предпринимателей…
В последней главке авторы стараются закрепить в читателе так удачно внушённую ими мысль о необходимости ежедневной медитации «на всё хорошее». Для этого они придумали праздник «День дачника».
Анастасия, как восторженная дура, тут же захлопала в ладоши и закричала «Ой! Праздник!». Ну всё, как в дешёвой голливудской дурилке, которые каждый год сотнями выплёскиваются на наши бедные головы… А для усиления впечатления, и чтобы никто не сорвался с крючка, подбрасываются всё те же приманки: эмоции победят многие болезни, и молодость вернётся, и «Боги всех опустятся на землю», и будет вам счастье; и прочая, и прочая…
Вот такой болтовнёй они и взяли нас, уважаемые читатели. Мы, наивные и доверчивые, думали, что не может же в печатной книге всё быть неправдой?! Ну, так ведь?! И попались на этом… Оказалось, может! И ещё как!
Это тоже было для нас очень неожиданным и неприятным открытием, но потом мы убедились, что абсолютное большинство т.н. духовных книг — это безстыдная ложь, сдобренная зомбирующими ментальными программами. Для лучшей усвояемости и более продолжительного действия. Вот вам и положительные эмоции, вселенская любовь и прочие БЕСспорные светлые вещи…
* * *
В этом разделе мы проанализируем сразу 11 маленьких главок, в которых очень чётко прослеживается создание эмоционально-насыщенных образов с использованием разнообразных приёмов манипуляции, таких, как подмена понятий, обобщение, приукрашивание, преувеличение и обычная ложь.
В общем-то, создатели «Анастасии» занимаются этим постоянно, но в главе «Звенящий меч барда» словами главной героини заявляют об этом без обиняков. Мол, да, мы намеренно говорим белым стихом, приводим кучу подробностей и так странно строим фразы, потому что создаём образы и хотим, чтобы они стали реальностью. Давайте посмотрим, что за образы они создают, как и для чего это делается.
Образ 1. Барды, просветляющие людей.
Рассказывается сказочка о якобы наших предках… кельтах и, естественно, о друидах, которые якобы 20 лет индивидуально обучали каждого барда, после чего тот пел, нёс свет и истину, и создавал образы, даже способные исцелять душу. Более того, оказывается, эти давно созданные образы стремятся достучаться до душ современных людей, а также охраняют их и даже сражаются за них.
Непонятно только, что это за штуковина такая — образы, как они работают, где обитают, кому служат и зачем? Это просто продолжение болтовни монахов (помните, в прошлом выпуске мы так образно назвали настоящих авторов этих книг), или какая-то новенькая пакость?
Судя по тому, с каким пафосом рассказывается эта байка, сколько эмоций предваряют основное изложение, за этими возвышенными словами, которые вызывают-таки приятные и положительные эмоции, опять не стоит никаких реальных явлений, что является верным признаком манипуляции сознанием, а проще говоря — читателю опять вешают лапшу на уши.
Это, как в случае с «вишенкой». Там дереву приписывались человеческие качества, в том числе и способность стремиться к чему-нибудь, а здесь вообще — вместо деревьев какие-то образы. Более того, дамочка сознательно нагнетает ситуацию, можно даже сказать запугивает читателя и держит его в неведении по поводу врага — от кого это образы охраняют наши души и с кем сражаются?
Недомолвки и напускание тумана таинственности — тоже манипуляция. Но это остаётся незамеченным сознанием, потому что перед читателем разворачивается картина битвы кельтов и римлян у реки и трагической гибели последней семьи кельтов.
Создатели этого образа не поскупились на краски и сваяли леденящую душу историю о том, как молодая мать, окружённая сражающимися родственниками, кормила грудью девочку и пела ей песню, «чтобы были с ней образы светлые», а молодой бард — последний оставшийся в живых — молодецки размахивал мечом, удерживая римские легионы, пока мать не спустилась к реке и не отправила грудного младенца в лодке по реке.
Подобное мы уже где-то читали: ну, да… Великого выводителя евреев из рабства — Мойшу — тоже во младенчестве отправили путешествовать в корзине по реке…
Затем мамаша встала и четыре часа удерживала римские легионы, пока не упала замертво. Но перед тем, как умереть, она успела послать «слабую улыбку» своей дочери, которая не только не погибла в реке, но «стала девушкой, потом женщиной и матерью. Она жила на Земле и пела. Её песни дарили только светлые эмоции людям, как Луч всеисцеляющий, помогали они разгонять пасмурность Души».
Занавес! Все срочно лезут за носовыми платками и вытирают слёзы и сопли, а другие бегут за угол и нервно курят, а особо непросветлённые дрожащей рукой наливают «два по сто в одну посуду». Мы согласны. Образы яркие и, если не обращать внимание на их явную ирреальность, бьют по нервам достаточно сильно. Особенно обескровленные тела, которые посылают улыбки в вечность или горелые лёгкие молодой матери, дымящаяся кровь из её улыбающихся губ. Ужас!
Возникает вопрос: зачем это было сделано?
Ведь при самом поверхностном анализе вся эта байка не выдерживает никакой критики — степень её достоверности равна нулю. Когда римляне напали, чего напали, на кого, у какой реки? Чего это бард вдруг стал мечом махать и косить под шаолиньского монаха, ведь нам двумя абзацами выше говорили о том, что он 20 лет обучался только песенки складывать и петь. Как умудрялась молодая мамаша в пылу и диком шуме битвы кормить грудного и петь «светлую, негрустную» песню? И тому подобные «мелочи».
Значит, людей подталкивают к каким-то действиям, предварительно взвинтив эмоционально. К каким? Нам думается, что таким образом сочинители мутной кедровой саги привлекают к себе людей, набирают распространителей своей «благой вести».
В данном конкретном случае — из среды многочисленных кухонных «бардов»-любителей, у которых не хватило мозгов на иные занятия в жизни, кроме, как, отрастив себе волосы и бороды, кочевать с фестиваля на фестиваль в вышитых рубахах с повязочкой на лбу, петь про лучики и вишенки, раздуваясь при этом от гордости, что они ведут свою генеалогию от древних певцов-кельтов и возрождают исчезнувшую духовность России.
Опять дезинформация и обман. А ведь на обмане ничего хорошего построить никогда не удавалось и не удастся!
Образ 2. Вова — благородный объединитель предпринимателей с чистыми помыслами.
Пройдя нелёгкий путь от бригадира фотомастеров до «крупного» бизнесмена с сеялками, пароходами и загородной «усадьбой» с коровой и овцами, Вова якобы вдруг крепко задумался о жизни: деньги есть, а удовлетворения нет. Кризис среднего возраста и переоценка ценностей произошли в аккурат после поездки в тайгу и «философичных» бесед с «сестрой» Иисуса и Магомеда.
«Может, дело не в количестве денег?» — в отчаянии вопрошал Вова. А тут ещё «окружение негласно требовало коммерческих проектов, и непременно эффективных». Бедный, бедный наш энергичный кооператор, страстно желающий принести пользу себе и стране, как он высокопарно заявлял. Ему даже предлагали покончить жизнь самоубийством, чтобы списать долги и семье что-нибудь оставить, объяснив бизнесмену, что «В мире нет аналога, чтобы из такой ситуации кто-то выкарабкался».
А как всё хорошо начиналось — «деньги с нуля» косили жадно и неутомимо. Встали на трассе с фотоаппаратом, нацепили повязки с эмблемой «СБ» (служба быта) и «милицейской палочкой» тормозили машины. Водители думали, что это какой-то патруль, останавливались, и когда узнавали, что им просто предлагают сфотографироваться, облегчённо вздыхали и соглашались купить свои фотографии на фоне собственной машины. Удивительно, но Вове нисколько не стыдно рассказывать о подобных предпринимательских «нестандартных решениях», которые на самом деле называются авантюрами.
Кстати, «деньги с нуля», о чём вешают лапшу новичкам всякие «гуры», типа Ю. Мороза, — это просто удачное выражение, ставшее впоследствии крылатым. Строго говоря, Вова ковал деньгу совсем не «с нуля» — он ведь пользовался оборудованием государственного фотоателье, да и за «милицейские палочки» кому-то хорошо ручку позолотил, но сам — да, не вложил ни копейки, так что, для него это, конечно «с нуля».
То есть, по сути дела, «делание денег с нуля», предполагает использование чужих ресурсов на халяву. Да-а-а, тут без очков видны очень чистые Вовины помыслы, в чистом, так сказать виде и в больших количествах.
Кроме того, господа сочинители хотят нас уверить, что человек, который на протяжении 10 лет организовывал прибыльные предприятия, разрабатывал финансовые схемы и постоянно находил нестандартные решения, вдруг, как безмозглая истеричка, без копейки в кармане полетел в Москву организовывать сообщество предпринимателей, а потом ещё и согласился добровольно уйти из жизни?
Да нет, это они так коряво лепят Вовин светлый образ, не особо заботясь хотя бы о минимальной правдоподобности излагаемого…
Рассказывая о мытарствах и духовных метаниях в сфере бизнеса, а также о благородстве и гениальности кооператоров, о том, как они болели за благо страны, сколько усилий сам Вова приложил, чтобы создать общество предпринимателей с чистыми помыслами, о том, как «мелодия Анастасии» спасла его от самоубийства, авторы делают из Вовы великомученика, страдальца за благородное дело, снова давят на жалость и выжимают слезу, чтобы повысить доверие читателей к «автору» и плавно перейти к ещё одному душещипательному образу.