Сущность и Разум Том 2

Рубрика: Левашов

А может быть это не совпадение, а зеркалькое отражением сознанием людей, вне зависимости от их религий, культуры, воспитания, образования и времени, когда они жили, реального процесса природы? Всему вышесказанному есть множество свидетельств, но для большей контрастности вопроса, сопоставим древнегреческий эпос и исследования «феномена» современника, далёкого от религиозного тумана.

 

Вновь отлетел Гименей[16],

к брегам отдалённым киконов

Мчится — его не к добру призывает

там голос Орфея.

Всё-таки бог прилетел;

но с собой ни торжественных гимнов

Он не принёс, ни ликующих лиц,

ни счастливых предвестий.

Даже и светоч в руке Гименея

трещит лишь и дымом

Едким чадит и, колеблясь,

никак разгореться не может.

Но тяжелей был исход, чем начало.

Жена молодая,

В сопровожденье наяд

по зелёному лугу блуждая,

мёртвою пала, в пяту уязвлённая

зубом змеиным.

Вещий родопский певец,

обращаясь к Всевышним,

супругу Долго оплакивал.

Он обратиться пытался и к теням,

К Стиксу дерзнул он сойти,

Тенарийскую щель миновал он,

Сонмы бесплотных теней,

замогильные признаки мёртвых,

И к Персефоне проник и к тому,

кто в безрадостном царстве

Самодержавен, и так, для запева

ударил по струнам, Молвил:

«О вы, божества, чья вовек

под землёю обитель,

Вновь Эвредики моей заплетите

короткую участь!

Все мы у вас должники;

помедлив недолгое время,

Раньше ли, позже ли —

все в приют поспешаем единый.

Все мы стремимся сюда,

здесь дом наш последний; вы двое

Рода людского отсель управляете

царством обширным.

Так и она: лишь её положенные годы созреют,

Будет под властью у вас:

возвращенья прошу лишь на время,

Если же милость судеб в жене

мне откажет, отсюда

Пусть я и сам не уйду:

порадуетесь смерти обоих».

Внемля, как он говорит,

как струны в согласии зыблет,

Души бескровные слез проливали потоки.

Сам Тантал

Тщетно воды не ловил.

Колесо Иксионово стало.

Птицы печень клевать перестали;

Белиды на урны

Облокотились; и сам, о Сизиф,

ты уселся на камень!

Стали тогда Эвменид,

побеждённые пеньем, ланиты

Влажны впервые от слёз, —

и уже ни царица-супруга,

Ни властелин преисподних мольбы

не исполнить не могут.

Вот Эвредику зовут;

меж недавних теней пребывала,

А выступила едва замедленным раною шагом.

Принял родопский герой

нераздельно жену и условие:

Не обращать своих взоров назад,

доколе не выйдет

Он из Авернских долин, —

иль отымется дар обретённый.

Вот уж в молчанье немом

по наклонной взбираются оба

Тёмной тропинке, крутой,

густой укутанной мглою.

И уже были они от границы земной недалеко,

Но, убоясь, чтоб она не отстала,

и в жажде увидеть,

Полный любви, он взор обратил,

и супруга — исчезла!

Руки простёр он вперёд,

объятья взаимного ищет,

Но понапрасну —

одно дуновенье хватает несчастный.

Смерть вторично познав,

не пеняла она на супруга.

Да и на что ей пенять?

Иль разве на то, что любима?

Голос последним «прости» прозвучал,

но почти не достиг он

Слуха его; и она воротилась

в обитель умерших...

 

Орфей отправился в царство мёртвых за своей женой, где находятся души умерших... Древние греки верили, что после смерти души умерших, переправившись через реку смерти, попадают в царство мёртвых. Аналогичные верования были практически у всех народов, заселяющих или заселявших планету. Притом, что некоторые из них обитали в полной изоляции от остального обитаемого мира, и этот факт никоим образом не повлиял на их веру в души и в существование царства мёртвых или загробного мира. Странная устойчивость «заблуждений» в течение тысяч лет и в общей сложности у многих миллиардов людей. А может, стоит немного задуматься над потрясающей устойчивостью «заблуждений» и не отбрасывать наследие предков, думая, что они глупее и примитивней? Несколько религий существующих и сейчас, такие, как индуизм, буддизм не только считают жизнь после смерти естественной, но и признают нормой воплощение сущностей через новое рождение. К примеру, Далай-Лама перед смертью указывает, где он воплотится, и когда указанный ребёнок рождается, его забирают в монастырь, где он подвергается тесту. Если ребёнок из множества предметов выбирает те, которые принадлежали умершему Далай-Ламе, это служит несомненным доказательством удачного воплощения его сущности. В этом случае, наблюдается явление управляемого воплощения. У всех остальных воплощение происходит произвольно, вне зависимости от желаний душ...

[16] Овидий, «Метаморфозы», книга десятая, с. 245-247.