21. Русская культура
До сих пор существует народ, женщины которого носили «наушные» ювелирные изделия. Не такие огромные, как у иберийской Дамы (она всё-таки голубых кровей, если не божественных, и значит, такое украшение имело сакральный характер, и было связано с каким-то религиозным обрядом, т.е. всё у неё должно быть «по-богатому», и такие махины носились совсем не каждый день). Те, что мы обнаружили, размером поскромнее и больше похожи на те, которые носит Дама из Гуардамара на фото выше. Кстати сказать, народный костюм современной испанской провинции Валенсия, соседней с той, где нашли Даму, включает в себя подобие таких «колёс», но размером поскромнее.
Так вот, нашли мы эти штуки у славян. Наверное, чувство, похожее на то, что мы при этом испытывали, было у героев из серии книг Юрия Никитина «Трое из леса», когда они искали священный артефакт по всему свету, а нашли его у себя в лесу. Называются эти украшения рясны и колты. Рясны – это металлические височные подвески, крепившиеся к головному убору. Подвески эти спускались по сторонам лица (до груди или даже до пояса) и служили или самостоятельным украшением, или драгоценными лентами для подвешивания колтов. Колты – височные кольца округлой либо спиралевидной формы, которые либо крепились к ряснам, либо непосредственно к головному убору.
Височные кольца имели обереговое предназначение. В зависимости от достатка и положения женщины в семье, носили одно или несколько височных колец, украшенных обережными знаками. Каждое славянское племя имело свой тип колец: новгородцы – ромбощитковые, радимичи, пяти- и семилучевые, вятичи – пяти- и семилопастные, поляне трёхбусинные и т.д. Также «наушниками» служили шарики из пуха, которые назывались «пушками». Кому-то может показаться, это сходство притянутым за уши, пардон за невольный каламбур, но не будем забывать, что между иберийскими и славянскими дамами временное расстояние более чем в две тысячи лет, учитывая тот факт, что такие головные уборы на Руси были в ходу ещё в середине 20 века. Похожие «наушники» можно увидеть и в русском национальном головном уборе, который называется «сорока», и которые в большинстве своём украшены солярными ведическими символами.
Ещё один славянский головной убор, который обнаруживается в самых разных местах и эпохах, иногда довольно-таки в неожиданных. Называется он «двурогая кика» – старинный головной убор замужних женщин. «Рогатые» кики с двумя выступающими остриями носили молодые женщины. К старости кики становились «безрогими».
В книге М. Семёновой «Быт и верования древних славян» это объясняется так: «Дело в том, что, согласно верованиям славян, рога обладали огромной оберегающей силой. Главным образом бычьи (турьи). Бык-тур был символом в первую очередь мужским, и рога обозначали мужское начало – способность уберечь, защитить от опасностей как реальных, так и волшебных. Женщине, особенно молодой матери, это было жизненно необходимо. Достаточно упомянуть, что даже в начале XX века недавно родившая женщина, выходя из дому, брала с собой рогатый ухват. Той же цели служили и матерчатые, на берестяной или стёганой холщовой основе, рога её кики.
Другой идеей, «заложенной» в эти рога (и тоже связанной с быками и коровами), была идея плодородия, продолжения рода. Ещё в конце XIX века в некоторых деревнях женщины, достигшие старости, меняли рогатую кику на безрогую или вовсе переставали её носить, ограничиваясь платком. В христианские времена священники стремились не допустить женщин в рогатых киках к причастию и вообще в церковь, вполне справедливо усматривая в этом следы языческой веры».
Так вот, находим мы славянскую двурогую кику в Древнем Египте в качестве головного убора чёрной богини Изиды. Помните такую дамочку? По одной из легенд Изида, сама принадлежащая к чёрной расе, обманом выманила у Белого Иерарха Ра тайные знания Белой Расы. Так вот, короной Изиды были рога небесной коровы Хатхор, породившей солнце, с солнечным диском между ними. Гораздо позже он превратился в головной убор шути – рога трансформировались в два огромных страусиных пера. Кстати сказать, сама Хатхор, как и первые египетские фараоны, изображалась с чертами лица белой расы. (Более подробно см. в нашем разделе «Белые Боги Ближнего Востока»). Вполне возможно, что вместе со знаниями, она «прихватизировала» и все атрибуты и символы Белой Расы, что неудивительно. Это встречается сплошь и рядом. Вспомним хотя бы шестиконечную звезду, которую все называют «звездой Давида» и считают собственностью исключительно иудейского народа. А ведь знак-то этот, старше их, как минимум, на десятки тысяч лет и принадлежал славянам, и называется он звезда Велеса. Мы уже не говорим о свастике, нагло замиствованной германскими национал-социалистами и надолго дискредитировавшими этот священный символ.
После того, как знания Белой Расы были украдены Тёмными Силами, людям Белой Расы навязали социальное оружие, их порабощающее, – культ Осириса, который в разное время и для разных народов имел разные названия – культ Митры, Адониса, Диониса и пр. Сегодня мы его знаем под именем христианства. Посмотрите на фотографию. Не правда ли, Изида с младенецем Гором напоминает Марию с младенцем Иисусом, а так же Семирамиду с Таммузом, Деваки с Кришной и т.д. Но это уже совсем другая история…
Русские народные женские головные уборы, в частности однорогий кокошник, носили женщины ещё одного древнего народа. Перенесёмся теперь в пространстве из древней Испании и Египта на восток, на земли скифов. Помимо однорогих кокошников, у скифов были распространены женские головные уборы, которые сейчас называют «калафы», «тиары», «клобуки». Клобук – конусовидный головной убор с заострённым верхом, боковыми и задними лопастями, доходившими до плеч. Спереди его украшали треугольная золотая пластина, ряды золотых бляшек или бусы. Скифские клобуки имели разную высоту (нередко их дополняли золотая пластина с височными подвесками и покрывало).
![]() Голова скифской богини |
![]() Клобук 4 в до н.э. |
![]() Парадный убор скифской княгини. Реконструкция |
![]() Скифский головной убор. Реконструкция |
![]() Скифский головной убор. Реконструкция |
Скифский калаф – цилиндрический спереди головной убор, сбоку имел дугообразный край (подобно кокошнику), с мягким закрытым верхом и затылком. Его высота составляла 10-16 см. Передняя часть украшалась рядами золотых пластинок, а сзади набрасывалось покрывало с золотыми бляшками.
![]() Скифский калаф. Реконструкция Л. Стадниченко |
![]() Скифский калаф. Реконструкция |
![]() Парадный убор скифской княгини. Реконструкция |
![]() Алтайская принцесса |
![]() Русский головной убор. Акварели Солнцева Ф.Г. |
В 1993 году на плоскогорье Укок (Республика Алтай) при раскопках кургана Ак-Алаха-3 была найдена мумия женщины, которую называют Алтайской принцессой или принцессой укок. Современные алтайцы считают её своим предком, и она повсеместно изображается, как женщина монголоидной расы. Однако восстановленный образ «принцессы Укок» показывает, что она была европеоидной внешности, а татуировки на теле и предметы, захороненные вместе с ней, позволяют утверждать, что была она скифской знатной дамой. Интересно, что среди головных уборов русских женщин конца 19 века мы с удивлением обнаруживаем головной убор, очень похожий на убор «Алтайской принцессы». Как говорил Шерлок Холмс из советского фильма: «Вот так, Ватсон, как только начнёшь изучать портреты предков, так уверуешь в переселение душ».