21. Русская культура

Рубрика: Хронология

До сих пор существует народ, женщины которого носили «наушные» ювелирные изделия. Не такие огромные, как у иберийской Дамы (она всё-таки голубых кровей, если не божественных, и значит, такое украшение имело сакральный характер, и было связано с каким-то религиозным обрядом, т.е. всё у неё должно быть «по-богатому», и такие махины носились совсем не каждый день). Те, что мы обнаружили, размером поскромнее и больше похожи на те, которые носит Дама из Гуардамара на фото выше. Кстати сказать, народный костюм современной испанской провинции Валенсия, соседней с той, где нашли Даму, включает в себя подобие таких «колёс», но размером поскромнее.

Национальная валенсийская причёска

Национальная валенсийская причёска

Восточная славянка в головном уборе с наушниками и височными кольцами. 6 век

Восточная славянка в головном уборе с наушниками и височными кольцами. 6 век

Прибалтийские славянки с наушниками (центральная Литва) 2-6 век

Прибалтийские славянки с наушниками (центральная Литва) 2-6 век

Семилопастные височные кольца. По материалам подмосковных курганов. Из книги Жилиной Н.В. «Русский ювелирный убор»

Семилопастные височные кольца. По материалам подмосковных курганов. Из книги Жилиной Н.В. «Русский ювелирный убор»

Русский народный костюм. Иркутская обл. Коллекция Лидии Мельниковой

Русский народный костюм. Иркутская обл. Коллекция Лидии Мельниковой

Так вот, нашли мы эти штуки у славян. Наверное, чувство, похожее на то, что мы при этом испытывали, было у героев из серии книг Юрия Никитина «Трое из леса», когда они искали священный артефакт по всему свету, а нашли его у себя в лесу. Называются эти украшения рясны и колты. Рясны – это металлические височные подвески, крепившиеся к головному убору. Подвески эти спускались по сторонам лица (до груди или даже до пояса) и служили или самостоятельным украшением, или драгоценными лентами для подвешивания колтов. Колты – височные кольца округлой либо спиралевидной формы, которые либо крепились к ряснам, либо непосредственно к головному убору.

Височные кольца имели обереговое предназначение. В зависимости от достатка и положения женщины в семье, носили одно или несколько височных колец, украшенных обережными знаками. Каждое славянское племя имело свой тип колец: новгородцы – ромбощитковые, радимичи, пяти- и семилучевые, вятичи – пяти- и семилопастные, поляне трёхбусинные и т.д. Также «наушниками» служили шарики из пуха, которые назывались «пушками». Кому-то может показаться, это сходство притянутым за уши, пардон за невольный каламбур, но не будем забывать, что между иберийскими и славянскими дамами временное расстояние более чем в две тысячи лет, учитывая тот факт, что такие головные уборы на Руси были в ходу ещё в середине 20 века. Похожие «наушники» можно увидеть и в русском национальном головном уборе, который называется «сорока», и которые в большинстве своём украшены солярными ведическими символами.

Сорока из собрания Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». 19 век. Олонецкая губерния. Каргопольский уезд

Сорока из собрания Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». 19 век. Олонецкая губерния. Каргопольский уезд

Сорока с солярными символами

Сорока с солярными символами

Молодая женщина в праздничном костюме. Воронежская обл. Из книги «Русский народный костюм». ГИМ, 1989 г.

Молодая женщина в праздничном костюме. Воронежская обл. Из книги «Русский народный костюм». ГИМ, 1989 г.

Сорока с наушниками

Сорока с наушниками

Праздничный головной убор новобрачной из села Русская Тростянка Острогожского уезда Воронежской губ

Праздничный головной убор новобрачной из села Русская Тростянка Острогожского уезда Воронежской губ

Ещё один славянский головной убор, который обнаруживается в самых разных местах и эпохах, иногда довольно-таки в неожиданных. Называется он «двурогая кика» – старинный головной убор замужних женщин. «Рогатые» кики с двумя выступающими остриями носили молодые женщины. К старости кики становились «безрогими».

В книге М. Семёновой «Быт и верования древних славян» это объясняется так: «Дело в том, что, согласно верованиям славян, рога обладали огромной оберегающей силой. Главным образом бычьи (турьи). Бык-тур был символом в первую очередь мужским, и рога обозначали мужское начало – способность уберечь, защитить от опасностей как реальных, так и волшебных. Женщине, особенно молодой матери, это было жизненно необходимо. Достаточно упомянуть, что даже в начале XX века недавно родившая женщина, выходя из дому, брала с собой рогатый ухват. Той же цели служили и матерчатые, на берестяной или стёганой холщовой основе, рога её кики.

Другой идеей, «заложенной» в эти рога (и тоже связанной с быками и коровами), была идея плодородия, продолжения рода. Ещё в конце XIX века в некоторых деревнях женщины, достигшие старости, меняли рогатую кику на безрогую или вовсе переставали её носить, ограничиваясь платком. В христианские времена священники стремились не допустить женщин в рогатых киках к причастию и вообще в церковь, вполне справедливо усматривая в этом следы языческой веры».

Рогатая кичка. Вторая половина 19 век. Спасский уезд. Тамбовская губ.

Рогатая кичка. Вторая половина 19 век. Спасский уезд. Тамбовская губ.

Рогатая кичка – свадебный головной убор казачки-некрасовки, начало 19 в.

Рогатая кичка – свадебный головной убор казачки-некрасовки, начало 19 в.

Рогатая кичка – головной убор крестьянок Михайловского уезда Рязанской губ.

Рогатая кичка – головной убор крестьянок Михайловского уезда Рязанской губ.

Женщина в праздничном костюме Скопинского уезда Рязанской губернии. Фото 1900-х гг. Из книги «Русский народный костюм». ГИМ, 1989 г.

Женщина в праздничном костюме Скопинского уезда Рязанской губернии. Фото 1900-х гг. Из книги «Русский народный костюм». ГИМ, 1989 г.

Женский костюм с кикой из коллекции Рязанского музея

Женский костюм с кикой из коллекции Рязанского музея

Так вот, находим мы славянскую двурогую кику в Древнем Египте в качестве головного убора чёрной богини Изиды. Помните такую дамочку? По одной из легенд Изида, сама принадлежащая к чёрной расе, обманом выманила у Белого Иерарха Ра тайные знания Белой Расы. Так вот, короной Изиды были рога небесной коровы Хатхор, породившей солнце, с солнечным диском между ними. Гораздо позже он превратился в головной убор шути – рога трансформировались в два огромных страусиных пера. Кстати сказать, сама Хатхор, как и первые египетские фараоны, изображалась с чертами лица белой расы. (Более подробно см. в нашем разделе «Белые Боги Ближнего Востока»). Вполне возможно, что вместе со знаниями, она «прихватизировала» и все атрибуты и символы Белой Расы, что неудивительно. Это встречается сплошь и рядом. Вспомним хотя бы шестиконечную звезду, которую все называют «звездой Давида» и считают собственностью исключительно иудейского народа. А ведь знак-то этот, старше их, как минимум, на десятки тысяч лет и принадлежал славянам, и называется он звезда Велеса. Мы уже не говорим о свастике, нагло замиствованной германскими национал-социалистами и надолго дискредитировавшими этот священный символ.

Изида

Изида

Изида, Осирис и младенец Гор

Изида, Осирис и младенец Гор

Царь Менкаура с богиней Хатхор и покровительницей нома. 25 в. до н.э. Каир, Египетский музе

Царь Менкаура с богиней Хатхор и покровительницей нома. 25 в. до н.э. Каир, Египетский музе

Исида и Осирис

Исида и Осирис

Головной убор шути. Царица Тейе. 14 в. до н.э. Париж, Лувр

Головной убор шути. Царица Тейе. 14 в. до н.э. Париж, Лувр

После того, как знания Белой Расы были украдены Тёмными Силами, людям Белой Расы навязали социальное оружие, их порабощающее, – культ Осириса, который в разное время и для разных народов имел разные названия – культ Митры, Адониса, Диониса и пр. Сегодня мы его знаем под именем христианства. Посмотрите на фотографию. Не правда ли, Изида с младенецем Гором напоминает Марию с младенцем Иисусом, а так же Семирамиду с Таммузом, Деваки с Кришной и т.д. Но это уже совсем другая история…

Русские народные женские головные уборы, в частности однорогий кокошник, носили женщины ещё одного древнего народа. Перенесёмся теперь в пространстве из древней Испании и Египта на восток, на земли скифов. Помимо однорогих кокошников, у скифов были распространены женские головные уборы, которые сейчас называют «калафы», «тиары», «клобуки». Клобук – конусовидный головной убор с заострённым верхом, боковыми и задними лопастями, доходившими до плеч. Спереди его украшали треугольная золотая пластина, ряды золотых бляшек или бусы. Скифские клобуки имели разную высоту (нередко их дополняли золотая пластина с височными подвесками и покрывало).

Голова скифской богини

Голова скифской богини

Клобук 4 в до н.э.

Клобук 4 в до н.э.

Парадный убор скифской княгини. Реконструкция

Парадный убор скифской княгини. Реконструкция

Скифский головной убор. Реконструкция

Скифский головной убор. Реконструкция

Скифский головной убор. Реконструкция

Скифский головной убор. Реконструкция

Скифский калаф – цилиндрический спереди головной убор, сбоку имел дугообразный край (подобно кокошнику), с мягким закрытым верхом и затылком. Его высота составляла 10-16 см. Передняя часть украшалась рядами золотых пластинок, а сзади набрасывалось покрывало с золотыми бляшками.

Скифский калаф. Реконструкция Л. Стадниченко

Скифский калаф. Реконструкция Л. Стадниченко

Скифский калаф. Реконструкция

Скифский калаф. Реконструкция

Парадный убор скифской княгини. Реконструкция

Парадный убор скифской княгини. Реконструкция

Алтайская принцесса

Алтайская принцесса

Русский головной убор. Акварели Солнцева Ф.Г.

Русский головной убор. Акварели Солнцева Ф.Г.

В 1993 году на плоскогорье Укок (Республика Алтай) при раскопках кургана Ак-Алаха-3 была найдена мумия женщины, которую называют Алтайской принцессой или принцессой укок. Современные алтайцы считают её своим предком, и она повсеместно изображается, как женщина монголоидной расы. Однако восстановленный образ «принцессы Укок» показывает, что она была европеоидной внешности, а татуировки на теле и предметы, захороненные вместе с ней, позволяют утверждать, что была она скифской знатной дамой. Интересно, что среди головных уборов русских женщин конца 19 века мы с удивлением обнаруживаем головной убор, очень похожий на убор «Алтайской принцессы». Как говорил Шерлок Холмс из советского фильма: «Вот так, Ватсон, как только начнёшь изучать портреты предков, так уверуешь в переселение душ».