9. Ведические символы
Ведические Символы в Китае
По распространению славяно-арийского символа «Свастика» Китай вполне может соперничать с Индией. В этой стране свастику так же можно увидеть практически везде. Для китайцев, как и для индусов, свастика — это так же, прежде всего, сакрально-религиозный символ. Левосторонняя свастика располагается на груди разнообразных статуй Будды, в великом множестве распространённых по территории страны (здесь приведены иллюстрации из книги А.В. Тарунина «Сакральный символ. История свастики»).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика на статуе Будды | Свастика на статуе Будды | Свастика на статуе Будды | Свастика на статуе Будды | Свастика на статуе Будды |
Свастичные орнаменты являются неотъемлемой частью архитекруры буддийских храмов в Китае.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика в буддийском храме | Свастика на пагоде | Свастика на крыше храма | Свастика на крыше храма | Свастика на крыше храма |
Свастики также применяются для украшения храмовых святынь и предметов культа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика на храмовой святыне | Свастика на стене храма | Свастика на сосуде для благовоний | Свастика на скульптуре у вход в монастырь | Свастика на сосуде для благовоний |
Свастика также повсеместно используется и в китайской светской архитектуре и, прежде всего, в узоре решёток, оград, декоре входных ворот и оформлении больших и малых павильонов. Особенно это относится к металлическим решёткам и оградам, без которых не обхдится буквально ни одно китайское здание, причём узоры на них не могут быть произвольными, так как, помимо декоративной, ограды несут ещё и защитную функцию.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика на решётке административного здания | Свастика на решётке павильона | Свастика на оконной решётке | Свастика на оконной решётке | Свастика на решётке павильона |
Свастику, как охранительный знак, а так же, как знак, приносящий благополучие и удачу, можно обнаружить практически везде — как снаружи, так и внутри зданий, как в офисах, так и в жилых помещениях.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика на окнах жилого здания | Свастика на дверях китайского ресторана | Свастика в китайском кафе | Свастика в китайском кафе | Свастика на уличных фонарях |
В дни праздников китайские улицы заполняются всевозможными украшениями и ритуальными полотнищами, на которых также изображаются свастики.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика на улице | Свастика на полотнище | Свастика на шествии на праздник Фалунь-гуна | Свастика на полотнищах | Свастика на памятнике мудрецу |
Свастичные мотивы широко применяются в китайских традиционных орнаментах на тканях, коврах, вышивках, скатертях, а также на предметах декоративно-прикладного искусства: шкатулках, пеналах для письменных принадлежностей, ёмкостях для продуктов, панно, моделях кораблей, талисманах, приносящих удачу и т.д.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика в китайском орнаменте | Свастика на талисмане, приносящем удачу | Свастика на талисмане, приносящем удачу | Свастика на вышивке | Свастика на скатерти |
Свастику можно увидеть в китайских иероглифах, на сувенирных колокольчиках, детских игрушках, вазах, и даже вегетарианском соусе...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|
Свастика в китайских иероглифах | Свастика на сувенирных колокольчиках | Свастика на детских игрушках | Свастика на этикетке китайского пива | Свастика на вегетарианском соусе |
Откуда у китайцев появились славяно-арийские символы? Как и индусы, они получили её от Белых Учителей, которые пришли с севера. В частности, во многих древнекитайских летописях (например, «Критических соображениях» Ваня Чуня (І ст. н.э.), «Исторических записях» Сим Циня (II ст. н.э.) и других) рассказывается об императоре Хуан-ди, который прибыл с неба, чтобы научить людей делать лодки, сажать рис, копать колодцы, изготовлять музыкальные инструменты, лечиться иглоукалыванием и т.п. У императора был удивительный треножник, который иногда мог быть «драконом, летящим в облаках». Время от времени Хуан-ди и его помощники куда-то улетали. Аппарат мог «покоиться и идти», «становиться лёгким и тяжёлым» (И.С. Лисевич, «Древние мифы глазами человека космической эры», «Советская этнография», 1976, №2, с. 139-150).
Эти события происходили задолго до того, как в 26 веке до н.э. царствовал известный в традиционной истории Жёлтый император Ши Хуанди, которому и приписывают всё это. «Ди» — это сокращённое название племён белых людей — динлинов, которое древние китайцы не могли произносить полностью.
В «благодарность» за просвещение древние аримы (китайцы) постепенно выдавили динлинов из их исконных земель и стёрли саму память о них, а ещё развязали войну против Великой Рассении. «Война была тяжёлая и неравная, но, тем не менее, Великая Рассения одержала победу над Древним Китаем — Аримией. Это событие произошло 7518 лет назад. Победа была столь значительной и тяжёлой, что День Сотворения Мира (заключение мирного договора) 22 сентября по христианскому календарю, наши предки избрали новой, поворотной точкой отсчёта своей истории…» (Н. Левашов «Замалчиваемая истории России-1»).