Голубое лобби в РПЦ

Рубрика: Статьи

Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской области бушует страшный скандал: глава епархии — Владыка Никон уличён в мужеложестве, а также, рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве.

52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа. В ответ, руководством Российской Православной Церкви (РПЦ) епископу-содомиту, всего лишь, объявлен выговор.
Радетели священнического целомудрия, явившиеся зачинщиками антиниконианского бунта, наказаны гораздо круче: игумен Тихон (Затекин) освобождён от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) — от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

Журналист Максим Гликин, автор ряда популярных книг о современной российской преступности, анализирует тайную подоплёку столь либерального отношения верхушки РПЦ к процветающему в среде священников гомосексуализму.

Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве.

В истории с разоблачением «голубого» епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и последующим отлучением священников-разоблачителей от приходов, много неясного и даже фантастического — особенно для тех, кто плохо разбирается во внутрицерковной кухне.

Оставим пока в стороне вопрос о том, как, чисто психологически, этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые обязанности с содомским грехом.

Гораздо интереснее два других вопроса.

Первый: почему он прелюбодействовал так дерзко, нагло, почти открыто — не на какой-нибудь конспиративной квартире, как Скуратов, или в подпольной бане, как Ковалёв, а прямо в монастырях — доверяя свои сердечные тайны случайным, непроверенным людям?

И второй: почему высшие иерархи православной — по определению, самой ортодоксальной — церкви решили покарать не содомита, а тех, кто попытался вывести его на чистую воду.
Речь идёт даже не о справедливости, а о церковном авторитете.

Очевидно, что неадекватное решение Синода вызовет не только скандал, но и массовый отток верующих. А, в связи с этим — если рассуждать более меркантильно — значительные финансовые потери.

Получается, православные авторитеты сознательно терпели неизбежные, в этой ситуации, убытки, лишь бы оставить епископа Никона на его посту?
Выходит, решение это связано с некоей принципиальной позицией патриархии? Каковы же эти принципы, каковы критерии кадровой политики в Русской православной церкви образца 99-го?

Ключ к пониманию этих загадочных критериев, можно найти в словах самого Никона.

В рапорте игумена Тихона, наместника Верхотурского Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить к нему, для сексуальных развлечений, юношей (келейников).

Архиерей-содомит заявлял, при этом: «В других епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям... и, если на моё место придёт другой Архиерей, то он тебя, Тихон, выгонит за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков».

Это не было блефом, пустой угрозой. О том, что «голубой досуг» священнослужителей — явление если не повсеместное, то, по крайней мере, достаточно распространённое, есть не только устные свидетельства пострадавших, не только слухи и толки — но и вполне конкретные факты из криминальной хроники. В Москве, например, не так давно проходил весьма примечательный судебный процесс, где, в роли потерпевшего, выступал иеромонах Амвросий из храма Всех Святых на Соколе.

Судили двух юношей: Ивана Лукашко и Дениса Ковалёва. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений — Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.

История — банальная. Иеромонах познакомился с парнями на улице, пригласил их в офис церковного издательства, где он работал, напоил коньяком, помыл в душе и вместе с ними возлёг.
Парнишки попытались было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость. Денису ничего не оставалось, как схватить нож... И такие истории — сплошь и рядом.

При расследовании убийства отца Александра Меня, выяснилось, что, примерно, в то же время, было убито ещё несколько священников. В связи с этим, следствие отрабатывало версию о маньяке-гомосексуалисте, сводившем счёты со своими партнёрами.

Ещё один весьма характерный случай произошёл в городке Каменск-Шахтинский Ростовской области. Там, за соучастие в изнасиловании, арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля единственного в городе православного молитвенного дома.

При обыске у святого отца обнаружили целый секс-шоп: видеокассеты с крутой порнухой, несколько искусственных половых членов и прочую отнюдь не церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики — марихуану. Позже выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки — 8 лет лагерей.

В истории с отцом Владимиром всё, более-менее, ясно: многие люди меняют свою половую ориентацию в зонах, где их «опускают» («петушат») за различные проступки. Но, почему подобные же наклонности образуются у вполне цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели, помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 городов?

И почему церковное начальство постоянно опускает глаза на греховные наклонности православных пастырей — так же, как и на их уголовное прошлое?

Характерно, что героями большинства «голубых» скандалов становятся монашествующие священнослужители.

С одной стороны, постриг даёт шансы для более быстрого карьерного роста: в православии именно монахи стоят на самых высоких ступенях церковной иерархии.

С другой стороны, жизнь в монастыре чем-то сродни жизни на «зоне». Дефицит женского пола компенсируется за счет «собственных ресурсов»", в данном случае — силами юных послушников и семинаристов.

Так, вероятно, было испокон веков. Но именно сейчас конфликт между священниками нетрадиционной ориентации и священниками-«натуралами» достиг особый остроты и уже выплёскивается в СМИ.
Дело не в, так называемой, гласности. Но в том, что настоящих священников — не атеистов в рясах — всё больше беспокоит одна страшная тенденция, которую они сами называют «голубым лобби».

Нетрадиционная ориентация батюшек всё больше превращается в традиционную. Всё больше «голубых» священнослужителей оказываются на ключевых постах в региональных епархиях.
И осведомлённые люди замечают, что это происходит не по закону случайных чисел, но является продуманной кадровой политикой.

Ничто не объединяет людей сильнее, чем соучастие в преступлении. Круговая порука клерикалов только крепнет от их общих гомосексуальных тайн.

Описанные в рапортах потерпевших священников и семинаристов «приставания» со стороны епископа являются, в некотором смысле, кадровым отбором.

Понятно ведь, что небедный архиерей мог бы найти мальчиков и на стороне — рынок всевозможных сексуальных услуг в России достаточно сформирован. Но, этому святому отцу было важно, чтобы в контакт с ним вступали свои.

Предложение заняться «любовью» являлось, своего рода, «проверкой на вшивость», поиском сторонников и соратников. Не случайно, за согласие разделить с ним постель, епископ обещал повышение по церковной службе — и, в общем-то, выполнял свои обещания.

«Голубое лобби» создаётся по вертикальному принципу — от маленьких приходов до мощных епархий, от дьячков до архиепископов.

Свердловский бунт «ретроградов», по большому счёту, был жестом отчаяния. Отец Тихон и его единомышленники, похоже, не были удивлены реакцией патриархии — потому и не очень торопились сообщать о «шалостях» епископа Никона.

Они не сомневались, что епископ имеет высоких покровителей. Что информация, поступающая к патриарху, строго дозируется — и симпатия тех, кто её фильтрует, не на стороне разоблачителей.

Увы, предсказуема была и реакция Священного Синода. Не то, чтобы члены этого высокого собрания имеют пресловутую ориентацию.
Просто нынешнее положение вещей православную элиту вполне устраивает — и, с точки зрения, управляемости церковными кадрами, и, с точки зрения, стабильности и преемственности власти. И, с точки зрения, совместного бизнеса.

Общеизвестно, что Русская православная церковь сегодня — это мощная финансово-промышленная империя.

Фактически, каждый приход — это коммерческое предприятие, оперирующее, в основном, чёрным налом.

Наряду с мелкими фирмами, есть и солидные концерны-крупняки. Такие, как предприятие «Софрино», в пору расцвета таможенных льгот, ставшее одним из крупнейших в России импортёров табака, а также, вина из Европы.

Кроме того, РПЦ является главным соучредителем РАО «МЭС», в середине 90-х возглавившего список крупнейших нефтяных спецэкспортёров.

Кроме того, под контролем РПЦ, до не давнего времени, действовало АОЗТ «Артгемма» — предприятие, созданное для огранки алмазов, но, на манер «Голден АДА» предпочитавшее отправлять необработанные камешки, поступавшие из кладовых Гохрана, за рубеж — в основном, в Бельгию.

(Кстати, по некоторым сведениям, «Артгемме», якобы покровительствовал зам руководителя Гохрана Александр Абрамов, тяготевший к общения с «голубыми» клириками, которых он не раз одарял сокровищами Гохрана).

Очевидно, что значительная часть «церковных» финансовых потоков протекает через ту область нашей экономики, которую принято называть «теневой».

Бизнес этот связан с большими рисками, с повышенными требованиями к хранению коммерческих тайн, строится больше не на бумажных, а на устных договорённостях.

Интимная и одновременно греховная связь партнёров по бизнесу — лучший залог надёжности и стабильности предприятия.

Кстати, упомянутый герой «голубого» скандала отец Амвросий крестил и проповедовал не где-нибудь, а во Всехсвятской церкви, которая, с застойных времён, была второй в Москве по доходам, после кафедрального собора.

А покровитель отца Амвросия, настоятель Всехсвятской церкви епископ Бронницкий Тихон, возглавляет, к тому же, церковное издательство и является, если можно так выразиться, одним из топ-менеджеров православной финансовой империи.

...Автор этих строк имел долгий и откровенный разговор с отцом Фомой — одним из тех священнослужителей Свердловской области, которые осмелились перейти в открытую оппозицию к «голубому» епископу.
Меня интересовал тот вопрос, который прозвучал в начале этих заметок: как, чисто психологически, сочетаются в умах православных иерархов священнодействие и сексуальные извращения?

Являются ли эти люди в рясах убеждёнными атеистами — в лучших традициях советских времён, когда церковная карьера зависела от согласия сотрудничать с КГБ?

Или они, всё же, мнят себя верующими, однако, провели негласную ревизию христианских канонов, отменили для себя многие запреты и, с недавних пор, не считают гомосексуализм грехом?
Так поступили, например, некоторые из протестантов. Впрочем, и русские традиции богаты различными еретическими течениями, связанными с сексуальным ревизионизмом православия — вспомним хотя бы хлыстовство.

Так может, это не атеизм, а новая ересь?

Отец Фома сказал, что не знает ответа на эти вопросы. Но помнит, что именно такого рода вырожденческие тенденции в церкви описаны в Апокалипсисе.

Те же слова я слышал и от других священников. Похоже, «голубые» скандалы подхлёстывают в религиозной среде апокалиптические настроения не в меньшей степени, чем война на Балканах.

Источник: http://apologet1.front.ru/blue.htm

«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.